Шкатулка из бисера своими руками. Схема, мастер класс


Шкатулка из бисера своими руками. Схема, мастер класс

Знакомая всем цепочка «цветочки», с которой многие начинали работу с бисером, невзирая на простоту, таит внутри себя большие способности. Превратив одинокую цепочку в целое цветочное полотно, можно обтянуть им что угодно. К примеру, шкатулку.


Для работы пригодится круглая коробка. Моя коробка из прозрачной пластмассы высотой была в 7,5 см, поперечником – 5,5 см. Высота съемной крышки составляла 2,5 см, самой коробки – соответственно 5. Для оплетения мне пригодился непрозрачный разноцветный бисер 7 цветов (ораньжевый, зеленоватый, фиолетовый, розовый, красноватый, белоснежный, желтоватый). Поперечник использованного бисера — 2 мм.
Для начала напомню, как плетется традиционная цепочка «цветочки».
 
А вот схемы, по которым из этой цепочки можно сделать полотно хоть какой ширины. На рисунке показаны только два ряда, но добавлять их можно до бесконечности. При всем этом 1-ая схема дает более обширное полотно, а 2-ая – на одну бисерину уже. Этим можно воспользоваться, подгоняя размер плетения к размеру будущей шкатулки.
Итак, для того, чтоб сделать шкатулку из бисера, выплетаем полотно подходящей ширины (по высоте шкатулки без крышки) и длины (такое, чтоб туго обхватывало коробку).
Готовое полотно сшиваем, чтоб получить цилиндр, вовнутрь помещаем коробку и приступаем к плетению дна. Тут можно воспользоваться хоть какими модификациями сетки на 5, семь и больше бисерин. Я делала дно по таковой схеме:
Таким же образом оплетаем и крышку: поначалу делаем боковые стороны, потом доплетаем верх. Тут я воспользовалась уже другим рисунком. Боковую часть я плела по первой схеме. Но крышка шкатулки была с маленьким закруглением, и потому последний «цветочный» ряд я сделала по 2-ой схеме, чтоб плетение немного стянулось. После чего я сшила полотно в кольцо и доплела верх. На схеме показана высшая часть крышки.
Когда все будет готово, необходимо аккуратненько наклеить бисерную «шкурку» к коробке клеем «Момент», стараясь не заляпать бисер, и дать подсохнуть.
  
Если понравилась статья, поделитесь с друзьями.