Мыловарение. Мастер класс. Солевое мыло, приготовленное горячим способом

Мыловарение. Мастер класс. Солевое мыло, приготовленное горячим способом


Взбитое солевое мыло с нуля горячим способом | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmadeМое любимое мыло солевое...Я хочу поделиться с вами моим опытом приготовления взбитого солевого мыла горячим способом.{#}
Первое и необходимое в мыловарении - это техника безопасности, т.к. мы работаем со щелочью.





Считаем рецепт на 500г масел, 38% жидкости и 8% пережира. 
Мой рецепт:
  1. Касторовое масло - 50 грамм (10,0% )
  2. Кокосовое масло T пл= 24.4 С - 100 грамм (20,0% )
  3. Оливковое масло - 175 грамм (35,0% ), я использую инфуз розмарина
  4. Пальмовое масло - 125 грамм (25,0% )
  5. Рапса масло - 50 грамм (10,0% )
Вода - 190г (38%), в моем случае 50% настоя розмарина 50% воды
Щелочь NaOH - по калькулятору forum.academy-miracles.ru/index.php?act=module&module=calc
Добавки:
  • Морская соль 30% от веса масел. Обычно я кладу до 100% соли, но так, как солевое мыло очень быстро застывает, а я хочу получить взбитое мыло, сократила количество соли до 30%.
  • Сорбит для разжижения мыла - 3% от веса масел.
  • Зеленая глина - 1 ст. ложка.
  • Эфирное масло пихты - 1% от веса масел.
Приготовив все необходимое, начинаем варить мыло.
Обмеряем необходимое количество твердых и жидких масел.
Я предпочитаю готовить мыло в духовке, это проще и удобнее себе и близким. {#}
Твердые масла ставим в духовку для нагревания. Температура около 100 градусов, так и духовка прогреется и масла растают.
Отмеряем необходимое количество жидкости. У меня 50% воды и 50% замороженного настоя можжевельника.
 Отмеряем необходимое количество щелочи (NaOH).
Добавляем щелочь в жидкость!!! Я накрываю стакан пергаментом, так можно уменьшить запах щелочи при растворении.
 Твердые масла частично расплавились, можно их достать из духовки.
Твердые масла полностью расплавились.
Добавляем жидкие масла.
Проверяем температуру масел и щелочного раствора.
Я использую электронный термометр. {#}Очень удобно, можно измерить температуру масел, щелочи, духовки....

Щелочь еще не полностью растрорилась, готовый раствор будет иметь температуру около 50 градусов.
Как только температура жидкостей сравнялась, добавляем раствор щелочи в смесь масел. У меня температура масел и щелочного раствора около 50 градусов.
Перемешиваем масла со щелочью блендером до получения следа.
 След наступил очень быстро.
Закрываем крышкой и ставим в духовку. Температура духовки около 80 градусов.
Мыло будет готовиться около 2 часов. Я предпочитаю беспокоить мыло как можно меньше. С мылом, как и с пирогом, чем меньше тревожим, тем лучше получается.
Пока мыло готовится, моем посуду и протираем слабым кислотным раствором рабочую поверхность и инструменты.
Готовим добавки.
Отмеряем соль, перемалываем ее в кофемолке, просеиваем через сито и добавляем глину.
Добавляем эфирное масло пихты.
Отмеряем сорбит.
Я растворила сорбит в воде.
Добавки готовы. Тем временем и мыло готово.
Перемешиваем.
Проверяем pH.
Теперь надо действовать быстро. Добавляем сорбит, выкладываем мыло в форму и взбиваем миксером. Мыльная масса светлеет и увеличивается в объеме.
Добавляем соль с добавками и снова взбиваем.
Мыло начинает застывать.
Солевое мыло очень быстро застывает, резать его нужно еще тёплым, т.к. в противном случае мыло будет ломаться, и разрезать его не удастся.
Уже через час я достала мыло из формы и порезала.
Вот что получилось. Сверху немного мики - для красоты.
Мыло очень хорошо пенится, имеет легкий запах пихты...
и плавает в воде.{#}
Так как мыло приготовлено горячим способом, им можно пользоваться сразу, но лучше оставить вылежаться на несколько дней.

Я назвала его «Зимней сказкой». Надеюсь, вам понравится.

Если понравилась статья, поделитесь с друзьями.